Светлая радость - воспитывать детей (один день из жизни детского сада «Сказка»)

Опубликовано: 14.10.2015

2015-09-25 39 6День воспитателя и всех дошкольных работников - профессиональный праздник в Российской Федерации, отмечаемый ежегодно 27 сентября. Идея этого праздника – помочь обществу обратить большее внимание на детский сад и на дошкольное детство в целом. В этот день есть прекрасный повод поздравить всех работников дошкольных образовательных учреждений и выразить им признательность. Чаще в связи с этим праздником мы произносим слово воспитатель, но справедливости ради стоит отметить, что это не только их праздник, но и всех, кто работает в детском саду, ведь все сотрудники дошкольного учреждения  принимают непосредственное участие в воспитании  наших  детей.

Большое значение имеет настроение ребёнка, когда он  приходит в детский сад. Если ребятишек встречают цветущие газоны, ухоженные дорожки, чистые окна сверкают и улыбаются, как бы говоря: «Добро пожаловать!», при входе в детский сад обдаёт ароматом вкусной пищи, приветливой улыбкой детей встречают медик и воспитатель,  а в группе уже заждались разнообразные яркие игрушки, ребёнок с радостью бежит туда, а родители с лёгким сердцем доверяют «своё солнышко» добрым тёплым рукам на целый день и спокойно уходят по своим делам.

Сегодня я предлагаю вам вместе со мной понаблюдать за работой воспитателей  детского сада «Сказка» поселка Верхний Ландех, прожить с ними  этот день.

Рабочий день воспитателя начинается в 7.30 утра. И, как правило, заканчивается в 17.30. Понятия не имею, как им удается провести целый день среди шума, гама и бурного движения – и не сойти с ума. И все это – за не такую уж и большую зарплату. 

Итак, один день незаметных героинь нашего времени – воспитателей детсада  глазами корреспондента.

07.30.  Утро

В отличие от большинства представителей «офисного планктона» у воспитателей нет времени «на раскачку». То есть никакого утреннего кофе, Интернета, сплетен с коллегами и неторопливых перекуров. Нельзя опаздывать – дети же не останутся в группе одни, без присмотра взрослых. Поэтому воспитатели и не опаздывают. Самая нервная работа – у воспитателей в ясельной группе. Там есть малыши, еще не привыкшие к садику. Нередко ребенка приходится буквально отдирать от родителей. Успокоить его нужно очень быстро – иначе и другие дети «заразятся» плохим настроением. Но в этот день все дети хорошо и с удовольствием распрощались с мамами, немного побегали по группе и тихонечко, пока есть время до завтрака, уселись вокруг воспитателя         Т.А. Ларенковой, чтобы послушать сказку. 

В других группах ребята постарше, распрощавшись с родителями, дружно  группа за группой проходят в актовый зал на  зарядку. Под баян музыкального работника А.В. Колмакова  упражнения проводятся интересно и с задором.

При этом – никаких сюсюкающих интонаций. Голос у воспитателя – громкий и звонкий. Голос уверенного в себе каждую секунду человека. А еще это голос очень доброго и веселого оптимиста. С таким, наверное, легко в любой, даже самой сложной ситуации. 

Затем ребятишек отправляют мыть руки. Некоторые отказываются: «А я мыла уже сегодня ручки!», «А я – личико». Но уверенный и строгий голос воспитателя заставил всех пройти эту процедуру.

08.30. Завтрак

Помощники воспитателей по своим группам несут с кухни вкусную кашу. И вновь – никаких «сю-сю». Все, что делает воспитатель, происходит весело, играючи и будто бы само собой. Хотя можно наблюдать такую картину: один ребенок  полез под стол, другая вдруг захотела встать, третья лежит на столе, четвертый весь извертелся. Все действия, которые я, как обычный родитель, наблюдала у ребятишек, говорили: вот нормальные, развитые, незапуганные дети. А этого, наверное, и хочется – чтобы дети были просто веселыми, умными и здоровыми. По большому счету ничего ведь больше и не нужно, правда?

Пока шел завтрак, я посмотрела оформленные стенды, выставки для родителей с поделками из пластилина, рисунками. А ещё  я увидела, что каждая группа в детском саду «Сказка» имеет своё название и эмблему.  Например:   группа раннего возраста «Кроха» (воспитатель Т.В. Кокурина), вторая младшая группа «Смешарики» (Н.В. Цыганова), средняя группа «Солнечные зайчики» (Н.А. Афутина), старшая группа  «Семицветики»    (Н.А. Скалова), подготовительная группа «Грамотейки» (О.Е. Пенкина).

А в это время  на кухне уже готовился обед поварами Г.П. Хохловой и Н.В. Соловьевой,  которые много лет радуют ребят вкусными блюдами. А машинист по стирке белья Л.П. Баранова аккуратно гладила детское бельё. Медицинская сестра Л.Н. Кнутова сделала утренний обход по группам. Завхоз Е. К.Соловьева принимала продукты.

2015-09-25 39 709.15. Занятия

На занятиях в каждой группе  были разные  темы. В подготовительной группе (воспитатель О.Е. Пенкина) ребята вспомнили,  какие бывают дни недели, поговорили о времени года, а  потом стали повторять счет прямой и обратный до десяти. А в  старшей группе Н.А. Скалова с ребятами  проводила занятие  по математике, где ребята активно и с интересом работали с карточками и решали задачки на счет. Во второй младшей группе шло музыкальное занятие с музыкальным руководителем А.В. Колмаковым. Сначала ребята повторили уже знакомую песню, затем  разучивали новую. Пели все, и с большим с удовольствием.

Нельзя не отметить, какой уют в каждой группе: много цветов, аккуратные занавески, красивые паласы, разнообразные игрушки. В группе – две зоны: игровая и обеденная, она же предусмотрена и для занятий. В игровой – детские игрушки, посудка, стульчики, диванчики. Такой порядок и уют - заслуга младших воспитателей Н.А. Разживиной, М.С. Ларенковой,  Г.В. Морозовой, В.Н. Британской, Т. А. Шурыгиной,  Н.В.  Киселевой.

2015-09-25 39 810.00 Прогулка

Если погода хорошая, ребята до обеда успевают и погулять. Прогулка длится  пару часов. И за это время с детьми случается очень многое. Вот две девочки «варят суп» из травы и цветов в песочных ведерках. Мальчики уселись на машинки и устроили «автомобильную пробку». Кто-то катается на качелях, кто-то просто  без устали бегает. Воспитатель успевает за всем следить. Мелких происшествий хватает: одну срочно нужно заплести, у другого развязались шнурки, а двое вообще поссорились из-за мячика. Пока  я находилась с ребятами, мне удалось пообщаться с некоторыми детками. Честно говоря, у большинства я понимала в лучшем случае половину из того, что они мне говорили. А воспитатель понимает все слова, как мама.

12.00. Обед

За те несколько часов, что я провела в детском саду, поняла, почему у большинства воспитателей командирский голос: шум и постоянное  движение вокруг непрерывные. Уверена, любимая музыка у них – тишина. 

«Конечно, бывает тяжело работать. И все проблемы - и родителей, и детского сада - становятся своими, переживаешь из-за всего. И мамы-папы, случается, спрашивают семейного совета. Так что с некоторыми к выпуску группы становишься почти родными», - поделилась со мной одна из воспитательниц. В этом детском саду большинство воспитателей работают уже много лет. И работают в основном на энтузиазме. Потому что не могут бросить детей, да и не представляют себя в другой роли. 

2015-09-25 39 913.00 Дневной сон

После обеда следует  дневной сон. Но и здесь воспитателю нет покоя. Дети в группу приходят разные, каждый – со своими радостями, семейными проблемами и страхами. Кто-то из-за них не может уснуть, кто-то писается, кто-то щиплет соседей по кроватке.

…За пять с лишним часов моих наблюдений каждая из  воспитательниц присела буквально на несколько секунд. Одной рукой заплетала косички, другой – мирила поссорившихся, третьей – раздавала игрушки и книжки. Мне кажется, можно идти работать воспитателем, только если сочетаешь в себе таланты нескольких профессий: психолога, аниматора, учителя… При этом нужно иметь железные нервы и такое же здоровье. Еще одно качество, которым, на мой взгляд, необходимо обладать, – мгновенная реакция и умение не теряться в любой ситуации. Ну а критерий для работы с дошколятами, думаю, всё-таки один - воспитатели должны действительно любить маленьких детей. Должны быть готовы разговаривать с ребятишками, как со взрослыми, давать им возможность делать самостоятельные шаги, быть готовыми помогать. И, конечно же, не уставая, целый день находиться с малышами.

Во время посещения детского сада мы побеседовали и с заведующей Ж.В. Абрамовой. Руководитель прекрасно отозвалась о каждом работнике, не только воспитателях и помощниках воспитателей, но и о других работниках, в том числе о сторожах и уборщице служебных помещений. Выразила всем работникам огромную благодарность за их труд. Отметила, что  обязательными участниками воспитательного процесса являются,  конечно, и родители. Родители помогли заменить  веранду на участке группы раннего возраста и принимают активное участие в субботниках по благоустройству территории детского сада.

В заключение Жанна Валерьевна поздравила всех своих коллег с профессиональным праздником и отметила: «Детский сад – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Коллектив дошкольного учреждения делает все возможное для того, чтобы эти отношения были добрыми, человеческими».

Мы тоже поздравляем с праздником всех сотрудников детского сада «Сказка», отдающих ежедневно тепло своих сердец детям! Мы уверены, что доброта и профессиональное мастерство превратят каждый день для детей в детском саду в день радости и счастья.

Татьяна КОЛОБОВА.

Просмотров: 769