Всегда работы много у почтовиков
Во второе воскресенье июля в нашей стране отмечается День российской почты - один из самых молодых профессиональных праздников в России.
Хотя своими корнями он уходит во времена Петра I, когда в 1693 году в городе Архангельск была заложена первая российская судостроительная верфь. Для организации регулярного сообщения между Москвой и Архангельском Петр I издал указ об организации внутренней почтовой линии. Через 300 лет в 1994 году Указом Президента РФ был официально утвержден День российской почты.
Как и раньше, работники почтовой службы выполняют важную и ответственную миссию - точно и вовремя доставлять информацию, от которой порой зависят судьбы людей. Их нелегкий труд позволяет сократить огромные расстояния, разделяющие жителей разных городов, стран и континентов. Почта всегда была средством общения людей и не утратила своего значения и по сей день. Несмотря на век информационных технологий, она по-прежнему остается важным пунктом сообщения между людьми. Не секрет, что отделения связи, прежде всего в удаленных районах, являются зачастую единственными оплотами цивилизации и представителями государственной инфраструктуры, выполняя по совместительству роль и магазинов, и мест для оплаты различных услуг, и консультационных пунктов. Они считаются иногда чуть ли не центром общественной жизни. Так что, можно сказать, что ОПС оказывают не просто почтовые, а социально значимые услуги.
«Отправление или получение посылок, оформление подписки, оплата услуг ЖКХ, мобильной связи, телевидения, интернета, выплата пенсий и еще целый огромный список услуг – все это мы делаем на почте. Причем большинство операций проходит в режиме «он-лайн», - делится со мной молодой специалист, начальник Верхнеландеховского отделения почтовой связи Елена Владимировна Ливанова, которая и следит за всем этим огромным набором услуг. Именно она отвечает за слаженную работу коллектива, быстрое и качественное обслуживание клиентов.
Можно сказать, что с детства Елена была частым гостем на почте, помогая маме отправлять письма, уведомления. И так получилось, что после окончания школы, дальнейшей учебы и рождения ребенка девушка устроилась работать почтальоном. За три года она - молодая, хваткая, сообразительная - освоила и работу оператора связи, подменяла своих коллег на время отпусков, больничных. Ее способности были замечены руководством, на предложение повысить квалификацию девушка согласилась, прошла необходимое обучение и вот уже три года Елена Владимировна трудится в должности начальника отделения. Тут необходимо отметить, что после ухода прежнего, довольно долго проработавшего начальника, возглавлять почтовое отделение никто не хотел, вернее, желающие были, но не приживались - уж очень большая ответственность, постоянная работа с наличными деньгами и много других нюансов. Эта работа требует особой сосредоточенности, а также скорости и внимания.
Несмотря на то, что руководитель еще довольно молода, она требовательна прежде всего к себе и в меру - к подчиненным, всегда корректна с коллегами, вежлива и тактична с клиентами. В Верхнеландеховском ОПС трудится слаженный, работоспособный, ответственный коллектив. Внимательно и уважительно с клиентами работают операторы связи и сортировки М.В. Носкова, стаж работы которой в профессии составляет более 30 лет, и Е.Н. Тихова. Качественно, своевременно и с душой обслуживают население поселка и деревень Верхнеландеховского городского поселения почтальоны: С.В. Колмакова, Е.М. Петрова, В.Д. Сироткина, О.В. Уцыка, Т.Е. Лещева, Н.В. Румянцева, С.П. Горельцева, в Марьине и близлежащих населенных пунктах работает Л.М. Волкова, Старилово и близлежащие деревни обслуживает Н.В. Осокина, Князьковскую зону - Г.М. Новикова, А.С. Рожина трудится подменным почтальоном.
Как и в любом другом коллективе, отношения между сотрудниками, утверждает начальник, строятся на профессионализме, взаимовыручке, понимании и добром отношении друг к другу. Поэтому молодому руководителю с коллегами работать легко. В разговоре Елена Владимировна старалась обращать больше внимания на коллектив, нежели на себя. Ведь многие коллеги проработали здесь немало лет, заслужив искреннюю благодарность и уважение. Из-за большого количества оказываемых услуг и при этом несоизмеримо низких зарплат такую нагрузку может вынести не каждый, поэтому есть проблема и с кадрами, нехваткой сотрудников, особенно по замене на время отпусков. «Вот и сейчас один из операторов уволился, необходимо обучать вновь пришедшую сотрудницу. А это, как понимаете, займет время. Приходится обходиться своими силами, жертвуя и своим свободным временем, отпуском»,- говорит молодой руководитель.
Также в разговоре Елена отметила, что возникает и масса других проблем, это и сбои в работе компьютерной техники, и жалобы клиентов на задержки в обслуживании, изменение многих нормативных актов, режима работы отделения, и многое другое. Приходится по долгу службы постоянно заниматься самообразованием, потому как постоянно усовершенствуются оказываемые услуги, увеличивается их спектр, изменяется законодательство. Работа здесь требует особого внимания, точности, правильного и тактичного общения с людьми, клиентами. В таких условиях на членах коллектива, которые, несмотря ни на что, остаются верными выбранному делу, лежит еще большая ответственность. И они делают все от них зависящее, чтобы почта соответствовала современным требованиям, которые ей предъявляют.
Пользуясь случаем, Е.В. Ливанова поздравляет своих коллег с профессиональным праздником и желает доброго здоровья, счастья, благополучия в их семьях, достойной оценки их труда и всего самого доброго:
Летит письмо,
конвертом шелестя,
Почтовым сервисом
отмеченное быстро,
Порой судьбу свою
вверяем мы, любя,
Листу бумаги, что до
нас еще был чистым.
Своих коллег хочу
поздравить в этот день
С Днем почты и желаю
им здоровья,
Ведь мы не знаем,
что такое лень,
Скажу вам честно
братцы, мы – герои!
Ирина ЗАЙЦЕВА.
Справка:
Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 350 000 почтовых работников.
Ежегодно Почта России доставляет более 2,5 млрд. писем (из них 1 млрд. - от госорганов) и порядка 140 млн. посылок. Почта России обслуживает порядка 20 млн. подписчиков в России, которым доставляется 1 млрд. экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет 3,5 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).
Чистая прибыль Почты России в 2014 году составила 1,2 млрд. рублей, что более чем в 50 раз превышает показатель 2013 года.
Просмотров: 907