Услуги службы занятости

Опубликовано: 29.03.2021

Служба занятости населения столкнулась со множеством масштабных и сложных задач, обусловленных сложившейся ситуацией с распространением коронавирусной инфекции. Пандемия оказала негативное влияние на состояние рынка труда. Увеличение численности безработных было вызвано приостановкой в работе многих предприятий.

Для людей, оставшихся без работы, центр занятости выступает государственным гарантом поддержки и содействия на период безработицы. При постановке на учет в центр занятости населения человеку присваивается статус безработного и назначаются предусмотренные российским законодательством социальные выплаты. Для возможности получения социальных выплат должно соблюдаться 2 правила:

  1. Гражданин трудоспособен и не имеет заработка.
  2. Гражданин должен быть готовым приступить к работе в любое время и самостоятельно заниматься поиском работы.

В начале апреля 2020 года были введены новые временные правила регистрации безработных - встать на учет можно дистанционно. Чтобы зарегистрироваться, нужно направить заявление о предоставлении услуги по содействию в поиске работы. Сделать это можно через личный кабинет на Портале госуслуг или на сайте Общероссийской базы вакансий «Работа в России». Центр занятости населения  обработает заявления, проверит данные о работе через ПФР и назначит пособие. В первых числах 2021 года Правительство продлило дистанционный учет. Содействие в трудоустройстве безработным гражданам остается первоочередной задачей службы занятости. С вакансиями, заявленными работодателями района,  можно познакомиться на информационных стендах службы занятости,  а также с использованием сети Интернет.

Сегодня на Портале «Работа в России» представлены вакансии со всех регионов страны в самых различных отраслях экономики. В рамках соглашений с Федеральной службой по труду и занятости на Портал «Работа в России» попадают вакансии из кадровых систем крупнейших работодателей страны, центров занятости населения, а также предложения о трудоустройстве, размещенные работодателями напрямую. Информация, размещаемая работодателями на Портале «Работа в России» напрямую, проходит обязательную проверку.

Благодаря простой и удобной поисковой системе граждане могут осуществлять поиск вакансий по большому количеству показателей: по региону, сфере деятельности, типу занятости, графику работы, заработной плате, подходящие социально незащищенным группам граждан и другим критериям.

В рамках работы по совершенствованию Портала «Работа в России» вводятся новые разделы, способствующие реализации основных направлений государственной политики в сфере занятости населения.

Например, для граждан с ограниченными возможностями стал доступен специальный раздел «Работа для инвалидов». В нем представлена информация о вакансиях, существующих социальных услугах для инвалидов и правилах их оформления, а также о том, на какую поддержку со стороны государства могут рассчитывать граждане, ухаживающие за инвалидами. Созданы специальные пиктограммы и поисковые кнопки, позволяющие искать вакансии, подходящие для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет квоты для приема на работу инвалидов.

Кроме содействия в трудоустройстве служба занятости продолжает оказывать услуги по профессиональному обучению, психологической поддержке и социальной адаптации. Услуги оказываются как в онлайн-режиме, так и в рамках личного приема по предварительной записи.

Со всеми возникающими вопросами граждане могут обратиться в отдел занятости населения по телефону 2-13-57.

        Т.Н. КОКОВЕНЕЦ,

             инспектор ОГКУ

     «Палехский МЦЗН».

Просмотров: 156