«Водитель - не просто профессия. Это образ жизни»
Автомобили в наше время являются наиболее распространенным средством передвижения практически во всех государствах мира. Развитие автомобильного транспорта дает возможность передвигаться на большие расстояния, играет важную роль в развитии стран.
История праздника
День работников автомобильного транспорта по традиции отмечается ежегодно в последнее воскресенье октября. Это событие имеет отношение не только к водителям, автомобилистам, инженерно-техническим работникам и ремонтным рабочим, для кого это занятие стало профессией. Это праздник всех тех, кто имеет свой личный автомобиль и проводит на колесах довольно большую часть своей жизни. В современном, технически развитом мире таких людей становится с каждым днем все больше.
Официальный праздник появился сравнительно недавно, хотя данное событие и произошло еще в той стране, времена которой прошли. В октябре 1980 года Президиумом Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик был издан Указ, утверждающий профессиональный праздник автомобилистов. С тех пор произошло множество событий, приведших к глобальным изменениям в жизни людей. Не существует некогда огромной и могучей державы, но сам праздник по-прежнему есть и празднуется так же, как и много лет назад. В постсоветской России День автомобилиста празднуется на основании нового Указа, изданного Президентом Российской Федерации в 1996 году.
День автомобилиста — праздник всенародного признания заслуг транспортников в развитии экономики страны. Этот день должен объединить всех россиян, потому что на Земле все дороги объединяют нас. Они ведут нас в будущее, соединяют с родными и близкими людьми, объединяют города, страны, народы.
Автомобили вписали значимые страницы в российскую историю. Следует вспомнить, что в 1896 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль, в 1909 году был выпущен первый серийный автомобиль российского производства, а в 1946 году в Москве был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400». В том же 1946 году увидела свет легендарная «Победа», ставшая гордостью отечественного автопрома. В послевоенные годы на территории СССР было выстроено несколько автозаводов. Впоследствии автомобильный транспорт начал играть ключевую роль в экономике. Сегодня сфера применения автотранспорта обширна: автомобили осуществляют львиную долю перевозок людей и грузов по всей стране.
Автомобили незаменимы в каждой известной отрасли хозяйства, да и в повседневной жизни каждого отдельно взятого человека. Но, как известно, без людей, обслуживающих транспортное средство, оно ничто. Поэтому особого уважения заслуживают те, кто имеет прямое отношение к автомобилям любого назначения — водители, автомобилисты разных категорий и технический персонал. Они в любую погоду занимаются своим, не всегда легким делом.
В профессию привела любовь к технике
Александр Николаевич Царев водительские права получил тридцать три года назад после обучения в Верхнеландеховском СПТУ. Затем была служба в армии, после демобилизации он остался жить в родном поселке и устроился на работу водителем сначала в сельхозтехнику, потом в ветстанцию, а затем пришел в Верхнеландеховский ДРСУ, где и работает вот уже восемнадцать лет. Александр Николаевич с детства мечтал водить большие машины, бывать в разных городах, встречаться с новыми людьми. За время работы водителем он управлял автомобилями «УАЗ», «ГАЗ», «ЗИЛ», «КамАЗ». После реорганизации ДРСУ сейчас трудится водителем на Верхнеландеховском участке ООО «Дормострой».
В этой организации ему предлагали быть водителем легкового транспорта, но Александр Николаевич предпочел «КамАЗ». Не каждый сможет трудиться на такой большой технике. Каждый день в 7 часов утра он выезжает на своем «КамАЗе» по объектам, где с нетерпением его ждут водители дорожной техники, чтобы, заправившись, приступить к укладке асфальта, отсыпке щебня и другим работам. Уже не один год А.Н. Царев возит щебень, песок, зимой чистит дорогу от снега и льда (на автомобиле есть специальное оборудование). У него открыты все водительские категории, и он давно стал классным водителем.
Руководство отзывается об Александре Николаевиче как о знающем своё дело водителе. Он всегда содержит автомобиль в технически исправном состоянии, к доверенной технике относится бережно, работает без аварий, за рулём предельно внимателен. За время работы зарекомендовал себя дисциплинированным, исполнительным и ответственным сотрудником, надёжным человеком. Приобретёнными знаниями и навыками мужчина охотно делится с коллегами. При необходимости подмены водителя всегда выручает коллег по работе.
У Александра Николаевича хорошая семья. Они с женой Любовью Валентиновной воспитали двоих детей: дочь Ксению и сына Андрея. Дети выросли, получили образование, стали самостоятельными. Сын Андрей сейчас женат и живет в городе Иваново. А до этого работал водителем тут же - вместе с отцом, и так же, как и отец, не один раз был отмечен руководством дорожной организации. Зная трудолюбие Царевых, их серьезное отношение к делу, им не раз поручали ответственную работу. И они всегда справлялись с ней как профессионалы. Отец сполна передал сыну свои навыки и любовь к технике. И сейчас даже на расстоянии для Андрея отец - первый помощник и наставник. Совсем недавно в дом супругов Царевых пришла огромная радость - сын с невесткой подарили им прекрасную внучку.
За добросовестный труд А.Н. Царев не раз награждался Почётными грамотами и денежными премиями от предприятия и вышестоящей организации.
На вопрос, что же самое сложное в работе водителя? - Александр с улыбкой ответил:
– В каждой профессии есть свои нюансы. Но если у человека не лежит к ней душа, то его ничего устраивать не будет. А если работа нравится, любые сложности легко преодолимы. Главное – любить то дело, которым ты занимаешься!
Так пожелаем Александру Николаевичу и всем водителям доброго пути и благополучия, и чтобы вы всегда помнили, что вас ждут дома.
Татьяна КОЛОБОВА
Просмотров: 1155