«Служба сервиса» во благо улучшения качества жизни пожилого населения

Опубликовано: 26.07.2020

Для поддержания  активного долголетия получателей социальных услуг, жителей района ОБУСО «ЦСО по Верхнеландеховскому и Пестяковскому муниципальным районам»  постоянно расширяет спектр оказываемых услуг для удовлетворения различных нужд людей нуждающихся в помощи.  Не так давно  центром разработан новый  проект, благодаря которому с начала этого года создана  «Служба сервиса» для оказания разовых  социальных услуг  гражданам пожилого возраста и инвалидам с учетом их индивидуальной нуждаемости. О том, каково  назначение «Службы сервиса» и ее основные  цели,  мы поговорили с директором ОБУСО «ЦСО по Верхнеландеховскому и Пестяковскому муниципальным районам» Л.О. Скаловой.

- Лариса Олеговна, каковы основные задачи «Службы сервиса»?

-Не секрет, что в реалиях дня сегодняшнего  наблюдается рост числа пожилых людей,  в том числе и одиноко проживающих, нуждающихся в социальной поддержке  и  адресной помощи. Поэтому, основными задачами проекта, в целях повышения качества жизни граждан  в возрасте и с проблемами здоровья, является оказание в кротчайшие сроки разнообразных видов социальных услуг разового характера, обеспечение доступности срочных социальных нужд, обеспечение  удовлетворенности разной направленности.

- Все мы знаем, что деятельность ЦСО направлена на работу с получателями социальных услуг.   Кто, кроме них, вправе  рассчитывать на вновь открытые услуги?

- Целевая группа  получателей услуг  «Службы сервиса» существенно расширена.  Цель инновационного проекта – это создание службы для оказания помощи, как пожилым людям и инвалидам, утратившим способность к самообслуживанию, так и людям, не являющимися получателями социальных услуг с учетом их индивидуальной нуждаемости. Поскольку  в практике  отделения срочного социального обслуживания центра  наблюдается рост количества заявок на нестандартный пакет  услуг, в том числе и разового характера, то оказание  услуг «Службы сервиса» основывается на адресности, доступности,  востребованности и индивидуальному подходу.

 -  Надо понимать, что «Служба сервиса» услуга платная?

- Да. Но, доставка работников для выполнения потребностей клиента будет производиться на автотранспорте, приобретенном в рамках федерального проекта «Старшее поколение»  национального проекта «Демография». Поэтому  транспортные затраты будут производиться за счет средств учреждения.  

- Что входит в спектр услуг «Службы сервиса», помимо стандартного перечня социальной помощи?

- В целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан,  перечень услуг «Службы сервиса» разделен на 8 разноплановых категорий. Это:

-  социально-бытовые  услуги (покупка и доставка продуктов, уборка жилых помещений, помощь в приготовлении пищи и т.п.);

 -  санитарно-гигиенические (стирка, глажка белья, помощь в помывке в бане, ванне);

 - сезонные работы (сезонная подготовка окон, уборка снега, скашивание травы, укладка дров в поленницу);

- транспортные услуги(предоставления для поездок в больницу, другие учреждения  служебного автотранспорта в рамках работы службы «социальное такси»);

-социально-медицинская помощь (выписка рецептов, покупка и доставка лекарственных средств, сопровождение в медицинские учреждения, содействие в получение медицинской помощи);

- услуги сиделки;

- огородные работы (полив огорода, посадка картофеля, уборка овощей и т.д.);

- услуги по прокату предметов  медицинского и санитарного обслуживания (прокат технических средств реабилитации: тростей, костылей, ходунков и т.п.).

- На чью помощь могут рассчитывать получатели услуг«Службы сервиса»? 

- Следует сказать, что выполнение разовых услуг носит заявительный характер через отделение срочного социального обслуживания за плату по тарифам, утвержденным Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.  Платные услуги оказываются по заявлению граждан на основании договора и условиях полной оплаты.    Выполнение услуг  в «Службе сервиса» оказывают  сотрудники учреждения (специалисты, социальные работники, водитель, рабочий). Возможно привлечение  добровольцев, в том числе «серебряных волонтеров» для оказания помощи одиноким, малоимущим пожилым людям и инвалидам.

- Очень хочется надеяться, что для сельского населения  все предлагаемые услуги «Службы сервиса» будут реально востребованы.  Многие люди в  помощи нуждаются, но порой не знают куда обратиться.    Какова предварительная оценка результативности нового проекта?

-Реализация социального проекта разработана на основе  возникающих потребностей населения, практического взаимодействия с пожилыми людьми, инвалидами, органами местного самоуправления. Поэтому инновационная  технология «Службы сервиса» является  мобильной, направлена на комплексное разовое социальное обслуживание. Предлагаемая поддержка уже сегодня  дает первые неплохие результаты своей деятельности.  Проект долгосрочный, он направлен на улучшение качества жизни, стимуляцию активного долголетия людей старшего поколения.  Надеемся, что  такая помощь  особенно  нужна в сельских поселениях, где социальное  обслуживание  пожилых людей на дому не предоставляется возможным из-за удаленности, отсутствия социально-бытовой инфраструктуры, рейсовых автобусных маршрутов и плохих дорог.

- Лариса Олеговна, спасибо за разъяснения. 

                             Разговор вела Ирина ЗАЙЦЕВА.

Просмотров: 231