Новое в службе занятости

Опубликовано: 12.06.2020

Современные информационные технологии, с их стремительно растущим потенциалом, открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости. Спектр таких возможностей значительно расширяется, нововведения воздействуют на все сферы жизни людей: семью, образование, работу.

Последние годы работа службы занятости населения страны характеризуется активным внедрением информационно-коммуникационных технологий. Использование современного оборудования и интернет-технологий в сфере труда и занятости  позволило предоставлять услуги в наиболее оперативной, удобной и доступной форме, организовать работу по защите персональных данных безработных граждан и информационному обмену между работодателями и службой занятости. Сегодня государственная служба занятости предоставляет целый ряд интерактивных площадок, связанных с подбором работы. Одна из них – портал «Работа в России». В настоящее время портал является не только справочно-информационным инструментом для его посетителей, но и площадкой для интерактивного взаимодействия граждан со службой занятости и работодателями. Эффективное использование возможностей портала является на сегодняшний день актуальнейшей задачей. Особенно этот проект интересен для молодежи. Эта часть населения наиболее активна на рынке труда, и новые формы работы у нее востребованы.

В рамках дистанционного режима работы действует порядок, позволяющий гражданам подать заявление для постановки на учет в качестве безработного и оформить пособие по безработице онлайн через портал «Работа в России». Для этого достаточно заполнить заявление и резюме на сайте. Новый порядок исключает необходимость предоставления трудовой книжки и справки о заработной плате от предыдущего работодателя. Информацию о прежнем месте работы и оплате труда, а также достоверность данных в заявлении центры занятости будут уточнять путем межведомственного взаимодействия. При наличии вакансий предложения по трудоустройству будут поступать гражданину в личный кабинет. Там же соискатель может откликнуться на заинтересовавшее его предложение, а работодатель, в свою очередь, - ознакомиться с резюме, пригласить на работу или собеседование. Если в течение 10 дней человеку не удалось устроиться на работу, то на одиннадцатый день гражданину будет назначено пособие по безработице. 

В отделе занятости населения Верхнеландеховского района работает телефон горячей линии 2-13-57,  по которому граждане могут получить всю необходимую информацию о работе и услугах службы занятости.

                                                             Т.Н. КОКОВЕНЕЦ,

    инспектор ОСЗН Верхнеландеховского района.

Просмотров: 250