МФЦ: оперативно, надежно, удобно

Опубликовано: 01.02.2018

2018-01-26 4 2Одним из самых успешных проектов по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан, реализованным за последние годы в России, является создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (МФЦ).

Это признается не только на уровне Правительства РФ, но и большинством обычных граждан, которые обращались в последнее время в МФЦ или, как они теперь называются, многофункциональные центры и офисы «Мои Документы».

Важность дальнейшего развития данного проекта, расширения линейки услуг МФЦ для граждан на территории всей страны отметил Президент Российской Федерации Владимир Путин: «Подчеркну, этот проект стал успешным, но нельзя останавливаться на том, что сделано. Принципиальная задача – создать условия, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ независимо от места своего проживания и регистрации. Это важный шаг к созданию целостной интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг».

 Безусловно,  работа МФЦ значительно облегчила решение множества «бумажных» проблем жителей  по всей стране, в том числе и Верхнеландеховского муниципального  района. Людям удобно, что они могут уладить свои дела,  обращаясь в одну организацию, где можно получить профессиональную помощь в кратчайшие сроки. Многофункциональные центры «Мои Документы» экономят время и нервы – не нужно ездить по разным учреждениям, выстаивать многочасовые очереди, собирать справки в нескольких местах. Достаточно подать документы одному специалисту, даже если для решения вопроса требуется задействовать различные ведомства.

МФЦ «Мои документы» в поселке Верхний Ландех  был открыт в конце 2015 года. О том, каких результатов удалось достигнуть Верхнеландеховскому многофункциональному центру (центру «Мои Документы») на сегодняшний день, рассказывает директор Татьяна  Владимировна Козлова:

– Татьяна Владимировна, наступил новый 2018 год. С какими результатами вы подошли к нему? Каков перечень предоставляемых государственных и муниципальных услуг на сегодняшний день?

- Верхнеландеховский МФЦ «Мои Документы» начал предоставлять услуги с 2016 года. Перечень государственных и муниципальных услуг постоянно расширяется. В настоящее время Верхнеландеховским МФЦ оказывается 83 государственных и муниципальных услуги. Из них - 13 муниципальных услуг, 44 федеральных и 26 региональных услуг. Конечно, большую часть составляют услуги, которые оказывают государственные учреждения: Росреестр, МВД, налоговая служба, Пенсионный фонд, Территориальное управление социальной защиты населения и другие. Муниципальные услуги в общем перечне пока составляют меньшую часть, но мы расширяем их количество. И в 2017 году, например, начали принимать от граждан заявления на предоставление земельного участка, прекращение права постоянного пользования земельным участком, находящимся на территории Верхнеландеховского района.

Увеличилось и количество обращений. В 2017 году оказано 4977 государственных и муниципальных услуг, что в 2,5 раза больше, чем в 2016 году.

Одной из функций МФЦ является консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах. В 2017 году оказано 902 консультации по различным услугам.

– Какие услуги наиболее востребованы жителями?

- Наиболее востребованы гражданами Верхнеландеховского района в 2017 году были услуги Росреестра - это государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество, предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.  Больше стали обращаться по услугам МВД – это справки о наличии (отсутствии) судимости, регистрация и снятие граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, замена паспортов гражданина РФ.  По всем перечисленным услугам  готовые документы выдаются в МФЦ. Из региональных услуг наиболее востребована услуга по приему заявлений на предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, а из муниципальных – выдача справок о зарегистрированных гражданах.

– Как  решается  вопрос  с предоставлением услуг жителям  отдаленных поселений района?

- Поскольку главное для нас  - это доступность для населения и удобство получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», то для возможности гражданам получать услуги в максимально короткий срок и непосредственно в населенном пункте по месту проживания, без выезда в районный центр, в селе Мыт организована работа  территориально-обособленного структурного подразделения (ТОСП). График работы ТОСП: еженедельно по средам с 8-00 до 17.00 с перерывом на обед 12.00 – 13.00. Конечно, в других поселениях нашего района не предусмотрена организация ТОСП, но МФЦ постоянно работает над улучшением качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. И буду рада всем  пожеланиям и предложениям от жителей нашего района для решения их вопросов.

– Как организовано пространство центра «Мои Документы» для посетителей?

- Помещение МФЦ создано в соответствии с принятыми стандартами с позиции удобства, комфорта и отличается от кабинетов различных органов власти. В зоне ожидания для посетителей расположены удобные кресла, стол для оформления документов, на котором представлены образцы заявлений, установлен компьютер для доступа к «Единому порталу государственных и муниципальных услуг» и региональному порталу государственных и муниципальных услуг. На информационных стендах размещена актуальная информация, необходимая для получения услуг. По некоторым услугам демонстрируются видеоролики. Для работы с заявителями создано 5 окон, где осуществляется консультирование, прием и выдача документов. Но на сегодняшний день есть и нерешенные проблемы, например, отсутствие электронной системы управления очередью и ряд других.

- Татьяна Владимировна,  расскажите  немного о коллективе. Укомплектован  ли  полностью сегодня штат МФЦ? Настолько интенсивен поток людей,  проходящих через залы,  справляются сотрудники  МФЦ  с такой нагрузкой?

- В настоящее время укомплектованы все 5 окон, прием ведут 4 универсальных специалиста,  один сотрудник находится в отпуске на уходу за ребенком. В ТОСП села Мыт организован выездной прием одним из штатных сотрудников.

Немного расскажу, как проходит день универсального специалиста. В день к нам обращается от 15 до 25 человек. Очереди очень редки, а время ожидания не превышает 15 минут. В связи с расширением перечня услуг  сотрудники постоянно проходят обучение новым услугам. Часть времени сотрудник МФЦ затрачивает на формирование полного пакета документов  и передачи его в соответствующий орган власти для исполнения. А затем забирает готовый результат для последующей выдачи заявителю. Вся процедура оказания услуг бесплатна. Заявитель оплачивает только обязательные госпошлины. Но их не избежать и при самостоятельном хождении по инстанциям.

- Как обратиться в МФЦ?

- Знакомство с центром «Мои Документы» может начаться даже не с визита в центр, а с простого звонка. По телефону 2-14-45 Вам дадут консультацию по интересующему вопросу, расскажут, какие документы у Вас должны быть при себе, когда Вы придете в МФЦ.  На сайте администрации Верхнеландеховского муниципального района в разделе «МФЦ» можно ознакомится с информацией о предоставляемых услугах. Также есть возможность задать интересующий  вопрос по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Получить нужную информацию можно и непосредственно в МФЦ по адресу: п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, д.6, первый этаж.

О новых услугах, которые жители Верхнеландеховского района могут получить в Верхнеландеховском центре «Мои Документы», мы информируем через газету «Сельские зори». Но о некоторых социально значимых для населения услугах, таких, как замена водительских удостоверений, загранпаспортов, выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, выдача дубликата СНИЛС и многих других услуг Пенсионного фонда, налоговой службы, ТУСЗН хотелось бы более подробно рассказывать в районной газете. Есть услуги, которые мы начали оказывать населению с 2016 года,  а в 2017 году по ним произошли изменения. Так, например, сначала мы только принимали документы на замену паспорта гражданина РФ и загранпаспорта, а теперь и выдаем готовые паспорта.

И еще хочется проинформировать граждан нашего района льготных категорий о предоставлении Верхнеландеховским МФЦ «Мои Документы» такой социально значимой услуги:  без очередей здесь можно подать заявление на ежегодную денежную выплату на оплату топлива.

- Каковы направления  дальнейшей работы? Какие задачи ставите?

- Основными направлениями деятельности МФЦ на 2018 год по-прежнему  являются: расширение предоставляемых через МФЦ государственных и муниципальных услуг; повышение качества предоставляемых услуг; упрощение процедуры оказания услуг, проведение работы по повышению уровня информированности населения о деятельности МФЦ. И главная задача на ближайшее будущее - стать ещё доступнее для граждан.

                            

                                  Беседовала Ирина ЗАЙЦЕВА.

Просмотров: 439