«Роль старшего поколения в патриотическом воспитании молодежи»
Особое место в системе патриотического воспитания занимает деятельность ветеранских организаций. Эта особенность обусловливается тем, что ветераны – понятие не возрастное, а социальное. На их глазах прошла целая эпоха, произошла смена форм государственной собственности, духовных ценностей. У них есть свое видение социальных процессов, они независимы в суждениях. Им есть, что и с чем сравнивать. Их опыт единства и любви к Отечеству, верности воинскому и гражданскому долгу как никогда нужны нашей стране сегодня. Ветераны – уважаемые и замечательные люди, мудрые, грамотные, принципиальные.
29 ноября состоялось заседание президиума районного Совета ветеранов, на котором основной темой для обсуждения стало патриотическое воспитание детей и молодежи района. В обсуждении этого вопроса в работе президиума приняли участие заместители директоров по воспитательной работе Верхнеландеховской СШ Н.В. Бекренева и Мытской СШ Ж.В. Торыгина, а также методист Верхнеландеховского ЦВР с детьми и молодежью Н.В. Скворцова. О том, какая работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения ведется в районной ветеранской организации, информировала С.В. Шлакина, отвечающая в Совете за патриотическое воспитание молодежи. Она остановилась на основных направлениях, мероприятиях, акциях, в которых активное участие принимают ветераны. А также подчеркнула, что районная организация считает приоритетным направлением патриотическое воспитание подрастающего поколения. И это понятно, потому что без патриотизма, без патриотического воспитания не может добиться успеха ни одна страна. Это значит, что актуальность патриотического воспитания современных школьников и молодежи не вызывает сомнения. И роль старшего поколения - помочь им в этом.
Представители образовательных учреждений вели разговор о том, как реализуется патриотическое воспитание в классах, школах, общественных объединениях.
Н.В. Бекренева провела с членами президиума мини-опрос, выясняя, что они понимают под словами «патриотизм», «любовь к земле, родному краю», и для сравнения представила присутствующим ответы школьников. Ветераны сделали вывод, что ребята правильно понимают, что такое быть патриотом. В этом им помогают педагоги. В школах сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, используются такие формы работы, как: выставки, конкурсы, встречи с ветеранами войны и труда, беседы, концерты, классные часы, экскурсии, акции и другие. Но, как отметила Наталья Валерьевна, ребята должны видеть конкретные примеры как в семье, так и в обществе.
Ж.В. Торыгина рассказала, как в Мытской школе воспитывают патриотизм ребят через краеведческую работу. Она отметила, что дети с интересом ходят в экспедиции, походы, изучая родной край. Узнавая прошлое, они многое переоценивают, переосмысливают в своих понятиях о родном крае, доме, родителях. И это важно. Много тематических мероприятий проводится в Мытском краеведческом музее с участием ребят и учителей. Все они не только частые гости музея, но и активные участники предлагаемых мероприятий, встреч, бесед, походов, экскурсий.
Н.В. Скворцова подробно остановилась в своем выступлении на важных делах, которые ребята проводят совместно с ветеранами. Волонтерский отряд ведет большую работу по оказанию помощи пожилым людям, не оставляют без внимания и уборку территорий, посадку деревьев. Стали активными участниками акции «Дом со звездой», в ходе которой ребята прибили пятиконечные звезды на дома, где живут или когда-то жили ветераны Великой Отечественной войны. Нина Викторовна перечислила много славных дел, проводимых ребятами, и предложила более активное сотрудничество с ветеранскими организациями.
Таким образом, выступающие рассмотрели вопросы патриотического воспитания учащихся в современных условиях, о взаимодействии ветеранских организаций и образовательных учреждений района в работе по патриотическому воспитанию молодежи. Было отмечено, что патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений деятельности каждой организации. Присутствующие говорили об активизации работы школьных музеев - это также основа сохранения традиций края и воспитания патриотизма у подрастающего поколения.
В ходе обсуждения данного вопроса выступила Г.В. Локтева, бывший педагог Мытской школы, ветеран труда, которая сама ведет большую краеведческую и патриотическую работу с детьми, знакомя их с лично собранными различными материалами о земляках-участниках ВОВ. С болью говорила бывший учитель о том, что в школах теперь новые учебники по истории и литературе, в которых практически нет примеров патриотизма, уважения к героическим страницам нашей истории. В ходе обсуждения данного вопроса были даны конкретные предложения о дальнейшем взаимодействии учащихся с ветеранскими организациями и другими социальными партнерами. Главное - важно найти такие формы общения, которые воспринимались бы молодежью.
Далее перед участниками президиума районного Совета ветеранов выступила представитель Пенсионного фонда в Верхнеландеховском районе О.В. Горбова. Она проинформировала присутствующих о новшествах, изменениях в пенсионной системе, а также в доступной форме ответила на все вопросы членов президиума.
Далее решались текущие организационные вопросы. Например, о том, где получать бесплатные глазные капли нуждающимся ветеранам. Председатель районного Совета ветеранов В.Н. Румянцева сообщила, что вопрос решен, и теперь получить глазные капли можно в Пестяковской ЦРБ у врача-окулиста. А также проинформировала, что ближайший осмотр глаз специалистами Ивановской клиники «Светодар» пройдет для жителей села Старилово и Бараново. Также были рассмотрены другие организационные вопросы и ближайшие планы работы.
Татьяна КОЛОБОВА.
Просмотров: 2114