Мобильный класс в действии

Опубликовано: 04.06.2014

2014-05-21 40 2Очередной методический семинар по реализации  новых образовательных стандартов  «Использование мобильного класса на уроках и во внеурочной деятельности» провела заместитель директора по УВР Верхнеландеховской средней общеобразовательной школы Н.И. Наумова. Она рассказала коллегам о том,  что современный урок трудно представить без использования электронных образовательных ресурсов. Учитель должен владеть компьютером, работать в Интернете. В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся  учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально- технического и информационного оснащения образовательного процесса.

МБОУ Верхнеландеховская СОШ, являясь пилотной площадкой, получила мобильный класс с 25 планшетами, документ-камерой и программой для организации и поддержки учебного процесса. Мобильный класс представляет собой защищенную тележку-сейф, сурфейс (портативный планшетный компьютер) преподавателя, сурфейсы  учащихся, беспроводной доступ к локальной сети и специализированное программное обеспечение для коллективной работы. 

Нина Ивановна первая начала осваивать работу с сурфейсами на уроках русского языка в 6 классе. Затем учитель русского языка и литературы Т.В. Власова стала  использовать компьютерные планшеты на уроках в 5 классе. Также познакомились с новой компьютерной техникой ученики 7 и 8 классов. Все учащиеся были рады, что в школе появилось новое оборудование, стало интереснее  учиться.

Теоретическая часть семинара плавно перешла в практическую: преимущества и результативность использования сурфейсов учителя  смогли увидеть на открытом уроке русского языка в 5-м классе, который проводила Т.В. Власова Тема урока «Имя прилагательное как часть речи». Используя различные формы урока (фронтальная, парная, индивидуальная), ребята в течение всего урока расследовали детективное дело об исчезновении важной части речи. Королева Лингвистики обратилась к учащимся с просьбой отыскать её, иначе жизнь в стране станет серой и безрадостной. Ребята сами определили тему урока, поставили цели, предложили варианты, как их достичь.

Чтобы заинтересовать обучающихся, уже в самом начале урока Татьяна Владимировна предложила им выполнить словарную работу на сурфейсах в программе  «Будь грамотен». Ребята сразу же смогли увидеть допущенные ошибки. Учителя школы с  большим интересом выполняли то же задание. Работу выполняли всего в течение  2-3-х минут, а учитель смог проверить ряд предметных умений обучающихся. На этапе реализации проекта выхода из затруднения Татьяна Владимировна вновь обращается к сурфейсам. Парная работа заключается  в сравнении двух текстов. Ребята выделяют описание, которое отличается большей полнотой  благодаря наличию прилагательных. Затем ребята выделяют любым цветом имена прилагательные. Также используются сурфейсы на этапе контроля усвоения. Все ребята выполняют тест, и каждый, используя лист самооценки, смог оценить свой результат.

На протяжении всего урока Татьяна Владимировна работала над достижением личностных, предметных и метапредметных результатов. Межпредметные связи с литературой и искусством прослеживались на протяжении всего урока. Ребята сравнивали и описывали картины, используя прилагательные. Они слушали текст о Митрофане и смеялись над его рассуждениями об имени прилагательном. Учащиеся выразительно читали текст «Берёза» и находили слова, которые помогли поэту образно нарисовать берёзу. Называются такие слова эпитетами. Татьяна Владимировна обращает внимание на то, что с  прилагательными  описание текста и наша речь становятся более богатыми, яркими, красочными, выразительными. Ребята активно шаг за шагом составляли морфологический портрет разыскиваемой части речи.

Заключительная часть семинара состояла из рефлексии и обмена мнением всех участников семинара. Коллеги отметили, что использование электронных образовательных ресурсов на уроке помогли  учителю достичь поставленных целей. Педагоги смогли увидеть, что электронные ресурсы представляют большие возможности и перспективы для самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности обучающихся. Достигается уровневая дифференциация обучения. Обучающийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного действия. Повышается мотивация учебной деятельности. Работа на сурфейсах позволила сэкономить время.

Для того чтобы провести такой урок, требуется огромная подготовка. Но результативность работы, мотивация учащихся к деятельности обязывает учителя идти в ногу со временем и в полной мере использовать электронные ресурсы. В дальнейшем все учителя будут использовать мобильный класс.

Е. ШАПОВАЛОВА, руководитель МО учителей гуманитарного цикла Верхнеландеховской  СОШ.

Просмотров: 1148