Учить детей – профессия… и счастье

Опубликовано: 02.05.2017

2017-04-07 14 3В рамках ежегодного конкурса «Педагог года» в Верхнеландеховском районе его участники показали открытые занятия и уроки.

23 марта члены компетентного жюри под председательством начальника отдела образования администрации района Н.М. Доманиной побывали в учреждениях  образования  Мытского сельского поселения.

Первым по плану состоялось открытое  занятие  в МКДОУ «Мытский детский  сад». Провела  его педагог-воспитатель Н.А. Измайлова с детьми старшего возраста. Следует сказать, что с начала учебного  года здесь  был дан старт новому  проекту  «Я и моя семья». В рамках этого мероприятия помимо большой  информационной работы с родителями были организованы  разные  выставки «Я в кругу моей семьи», «Семейный досуг и рукоделие», проведена другая  работа.  Родители совместно с  детьми оформили очень красочные, оригинальные  фотоальбомы   «Моя семья» и «Семейные традиции».

Итогом  этого совместного  плодотворного труда  стало  занятие  под названием  «Семейные обычаи на Руси». В  ходе  мероприятия дети вместе с воспитателем постарались прожить с утра до вечера один из дней наших предков - русской православной семьи, воспроизводя определенные традиционные обряды. По сценарию отмечался праздник по поводу прибавления в семействе малыша, которого нарекли Егорка. Дети активно и с удовольствием участвовали в действии, отгадывали  загадки, размышляли, были вовлечены в различные процессы: хозяйских забот купания и укачивания новорожденного, исполнения колыбельных песен, рукоделия, игровых моментов. Историческую  атмосферу  создавала  определенная обстановка – убранство русской избы с печкой, строченые, вышитые рушники, подзоры, занавески, домотканые половики, люлька для младенца.  

Занятие продолжилось конкурсно-игровой программой, в которой участвовали семейные пары: Сусловы - мама Вера и сын Дима, Распоповы - мама Юлия и дочь Варвара, Смирновы - мама Елена и дочь Виктория, Сладковы - дедушка Виктор Валерьевич и внучка Валерия. Участники испекли свой любимый пирог, поделились  семейными секретами, традициями, увлечениями, проверенными лечебными  рецептами в борьбе с тем или иным недугом.

Следует отметить, что родители оказали помощь в изготовлении костюмов к мероприятию - мамы сшили  девочкам  русские сарафаны, а мальчикам рубашки-косоворотки. Урок изучения семейных ценностей получился очень наглядным, познавательным и  увлекательным. Это отметили в ходе обсуждения  все  члены  жюри, поделились приятными впечатлениями от увиденного и присутствующие гости.

2017-04-07 14 4Другой конкурсант - учитель биологии Мытской средней школы С.В. Лужбин - провел открытый урок биологии в 5 классе на тему «Природные зоны России». В ходе урока педагог демонстрировал наглядный материал, активно использовал интерактивную  доску, приводил примеры из жизни, фактических наблюдений. При этом наставник  предоставлял ученикам возможность поразмышлять, выдвинуть предположения, а если получится - доказать  свой вариант ответа.

На уроке использовались межпредметные связи: в ходе обсуждения ребята применяли свои знания по ботанике, географии, природоведению. Для закрепления  изучаемой темы каждый ученик получил техническую карту с рядом вопросов и  индивидуальные задания. Заинтересованность и активная позиция школьников  наблюдалась в процессе всего урока,  и даже когда прозвенел звонок, они не спешили покидать класс.

В 10 классе Мытской средней школы прошел открытый классный час. Провела его классный руководитель, учитель иностранного языка Л.В. Филатова.  Старшеклассникам для обсуждения  была предложена тема «Что такое счастье?». Она выбрана не случайно -  20 марта во всем мире отмечался Международный день счастья. Да и само понятие счастья  для завтрашних  выпускников очень актуально. 

2017-04-07 14 5Чтобы рассмотреть и определить понятие счастья с разных точек зрения, подростки   разделились на три группы оппонентов: психологи,  филологи и журналисты. Каждая из групп, проведя определенную предварительную работу с источниками, постаралась дать   свое определение слова «счастье». Филологи искали ответ в русской классике, стихах и литературных произведениях, психологи провели опрос среди учеников школы, а журналисты попытались проанализировать определение данного слова в словарях и других источниках.  При этом каждому из школьников была предоставлена возможность дать ответ на этот вопрос лично.   Школьники также читали стихи по предложенной теме, с помощью теста  выбрали  7  из 12  самых значимых составляющих понятий человеческого счастья. На примере сказки «О рыбаке и рыбке» проанализировали, кто из персонажей счастлив по-настоящему. Для  продолжения  дискуссии педагогом была предложена видеоподборка опроса  «устами младенца», где малыши делились своим видением счастья.  В конце урока десятиклассники сделали обоснованный вывод.  Следует сказать, что классный час  удался.

При обсуждении члены жюри отметили заинтересованность ребят, смелость их высказываний по теме с приведением примеров из жизни своей семьи, способность творчески подойти к решению поставленного вопроса, духовно совершенствоваться и развиваться.

2017-04-07 14 6Открытое  занятие с детьми старшей группы МКДОУ детский сад «Сказка» провела еще одна участница конкурса «Педагог года», воспитатель Т.А. Ларенкова. Называлось мероприятие «Волшебные капельки» и было приурочено к идущему в России Году экологии. В игровой форме педагог-воспитатель вместе с дошколятами рассмотрели и наглядно  продемонстрировали  важнейший цикл на земле - круговорот воды в природе. А помогла  им  в  этом увлекательном и интересном путешествии воды по планете  «тучка» с капельками воды, каждая из которых рассказала многое о  своем предназначении.  Так, следуя за капелькой «научной», с помощью глобуса  ребята определили, что три четверти земного шара составляет вода, и что без воды не могут существовать живые организмы. Наблюдая за тем, как на крышке контейнера с горячей водой тает кусочек льда,  дошколята  выяснили  разные состояния, в которых вода может находиться. «Звуковая» капелька помогла мальчишкам и девчонкам проверить свой слух и угадать разные звуки бегущей и поющей воды. А вот  капелька «труженица»  рассказала, как работают мощные гидроэлектростанции, другие производства, предприятия, растут леса, растения, цветы.  В процессе занятия для наглядности использовались фотографии и видеосюжеты.  Особенно понравилось малышам участие в самом настоящем опытном испытании, где  посредством простой очистки через ткань грязная вода становится более светлой, прозрачной. По окончании путешествия   дети поделились своими впечатлениями,  подвели  небольшие итоги занятия и вспомнили, что происходило. Анализируя мероприятие, члены жюри отметили заинтересованность и активное участие всех детей в обучающем процессе.      

20  и 23 марта свое профессиональное мастерство в проведении уроков продемонстрировали педагоги Верхнеландеховской средней школы.                                         

С.В. Ометова, учитель истории и обществознания, провела конкурсный урок по обществознанию с учащимися 9 класса на тему «Семейные правоотношения». Используя различные формы работы, педагог постаралась донести до учащихся информацию о правовом регулировании семейно-брачных отношений. Тема урока была  представлена в форме презентации. Рисунки и фотографии, таблицы способствовали пониманию, систематизации и запоминанию материала. Учащиеся познакомились с определением семьи и её функциями, видами семей; узнали, что такое брак, каковы условия вступления в брак, о правоотношениях внутри семьи, взаимоотношениях родителей и детей.  Ребята работали индивидуально, парами, в группах. В конце урока они проверили полученные знания, ответив на тестовые вопросы с помощью сюрфейсов, после чего смогли узнать свои результаты и посмотреть ошибки. Анализируя проведенный урок, учитель отметила, что активное использование компьютерной техники при изучении школьной программы дает широкие возможности: делает работу учащихся увлекательнее, материал - легче и доступнее, помогает усвоить информацию не зубрёжкой, а на практике. 

Учитель начальных классов Г.А. Коротышева организовала с учащимися 3 класса  внеклассный урок на тему «Путь к здоровью». Его основная цель - популяризировать преимущества  здорового образа жизни на основе поиска оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы.

Урок проходил в несколько этапов. Вначале состоялся серьезный разговор  о здоровом и вредном питании. Ребята постепенно строили пирамиду здоровья, ставили опыты с чипсами и напитком  «Кока-кола». Внимательно слушали учителя, отвечали на вопросы, делились своими мыслями и работали в  группах, где, совещаясь и обсуждая, приходили к общему выводу и решению. 

Сделали урок интереснее и понятнее используемые педагогом  видеоматериалы и увлекательные тесты, оживила импровизированная сценка со сказочными героями о вредной пище и вреде курения. Урок завершился танцевальным флешмобом и яблочным угощением.

Второй этап конкурса еще раз показал, что абсолютно все конкурсанты - настоящие педагоги, профессионалы.  Позади у каждого не одна тысяча уроков и часов раздумий за рабочим столом. Идут года, накапливается педагогический опыт, вопросов не становится меньше,  да и ответы не всегда лежат на поверхности, а требуют от педагогов  глубокого анализа, самообразования и  неизменного движения вперед.  Именно это они постоянно демонстрируют своим ученикам и доказывают свою компетентность, любовь к профессии и детям, принимая участие в столь важном и нужном профессиональном конкурсе.

Поздравляем всех участников районного конкурса «Педагог года-2017» с успешным прохождением второго этапа и желаем  дальнейших побед!

                                                                    Ирина  ЗАЙЦЕВА. Татьяна  КОЛОБОВА.

Просмотров: 543