Результаты итогового сочинения продемонстрировали хороший уровень подготовки выпускников района
В декабре 2016 года 11-классники школ страны писали итоговое сочинение по литературе. Сочинение – это своеобразный допуск к Единому государственному экзамену по русскому языку. Такая форма допуска к ЕГЭ действует уже три года. Помимо грамотности проверяют знания художественных текстов, умение строить композицию и речь. Кроме того, сочинение поможет выпускникам и на самом ЕГЭ, где одним из заданий станет написание эссе на предложенную тему.
В Верхнеландеховском районе в написании итогового сочинения приняли участие 22 человека (21- выпускники нынешнего года, 1 - выпускник прошлых лет). Из них «зачет» получили все 100% выпускников. Отметим, что процедура и порядок проведения сочинения по сравнению с предыдущим годом не изменились.
Наиболее популярной темой среди предложенных для школьников Верхнеландеховского района стала «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?». Следующей по популярности является тема «Какой поступок можно назвать бесчестным?», затем (по степени убывания): «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?», «Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?» и «Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?»
«Итоговое сочинение в этом учебном году прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев. Анализ показывает, что проведение итогового сочинения (изложения) в целом способствует улучшению качества преподавания русского языка и литературы, и как следствие – позитивно сказывается на результатах единого государственного экзамена по русскому языку. Мы наблюдаем качественное улучшение результатов ЕГЭ по русскому языку и, я думаю, это, в том числе, заслуга итогового сочинения», - отметила ведущий специалист отдела образования администрации района Г.А. Соловьева.
В ходе разговора Галина Александровна подробно остановилась на критериях оценивания итогового сочинения образовательными организациями, среди которых: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность. Особо она подчеркнула, что литература в России всегда носила не развлекательный, а дидактический, просветительский, воспитательный характер.
«И это хорошо, что мы вернулись к написанию учащимися сочинения. Сегодня обращение к русской классической литературе обогатит наших выпускников духовно, заставит размышлять, научит выражать свои мысли и чувства логично, образно, грамотно. А главное это заставило ребят больше читать и анализировать. К сожалению, по последним исследованиям, Россия уже давно не в числе самых читающих стран мира. Раньше учителя готовили детей к выполнению творческого задания на ЕГЭ. А это немного другая форма, другое построение ответа. Но теперь за три года есть уже наработки. А потом, новое – это хорошо забытое старое. Педагоги вспомнили то, как раньше учили писать сочинения. И сейчас, работая по этой методике, готовят детей»,- отметила ведущий специалист РОО.
Т. ВАСИЛЬЕВА.
Просмотров: 548