Для обеспечения качества оказания услуг

Опубликовано: 13.01.2017

2016-12-09 53 5В настоящее время люди, оформляют множество справок и документов, для того, чтобы получить социальные выплаты, пособия, материнский капитал и пенсию. Информационные технологии помогают сделать это не выходя из дома. Для этого нужно только подключение к интернету. Как воспользоваться услугами «сидя на диване» мы попросили рассказать    руководителя группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц О.В. Горбову.

-Ольга Валерьевна, расскажите какие государственные услуги предоставляет жителям Отдел Пенсионного фонда в Верхнеландеховском районе?

-Отдел Пенсионного фонда России предоставляет гражданам различные виды государственных услуг. Но основные из них: установление и выплата пенсий, ежемесячных выплат, набора социальных услуг, выдача сертификатов на материнский семейный капитал и прием заявлений о распоряжении его средствами, прием расчетов от страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, установление и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, прием заявлений о распределении средств пенсионных накоплений и их выплате и многие другие.

-Какая  работа проводится специалистами Отдела, чтобы обеспечить качество оказания услуг?

-Работа по качественному оказанию государственных услуг населению — приоритетное направление нашей работы. Мы стремимся к тому, чтобы максимально  сократить время ожидания посетителей в очереди и максимальное удобство для них. Надо сказать, что Пенсионный Фонд уделяет большое внимание вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде.

 Все услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru.

Работодатели и индивидуальные предприниматели могут зарегистрироваться в Личном кабинете страхователя. Сервис позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.

Все желающие могут получать услуги ПФР с помощью Личного кабинета гражданина. Сервис полезен как молодым людям, так и тем, кто находится на заслуженном отдыхе.

-Какие возможности дает Личный кабинет?

-В Личном кабинете можно:

Получить информацию о своих сформированных пенсионных правах.

Узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР.

Подать заявление на назначение пенсии.

Подать заявление о выборе способа доставки пенсии.

Получить информацию о виде и размере пенсии и социальных выплат.

Подать заявление на получение сертификата на материнский капитал, на распоряжение средствами маткапитала и на получение единовременной выплаты.

Узнать остаток материнского капитала после использования части денежных средств.

Важно отметить, что все представленные в Кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если человек считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него есть возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.

Для удобства пользователей в Личном кабинете предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина.

-Ольга Валерьевна, скажите, как зарегистрироваться в Личном кабинете?

-Важно, что Личный кабинет гражданина не требует специальной регистрации – доступ к нему в автоматическом режиме получают все, у кого есть подтвержденная учетная запись на едином портале госуслуг. Но если гражданин, еще ни разу не пользовался порталом госуслуг, то специалисты Отдела Пенсионного фонда помогут зарегистрироваться на портале и подтвердить учетную запись. Для этого необходимо обратиться  в клиентскую службу по месту жительства с паспортом и СНИЛС. Для удобства граждан во многих клиентских службах Пенсионного фонда России специалисты осуществляют регистрацию, подтверждение и восстановление учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.

В Личном кабинете хранится много нужной и важной информации. Поэтому каждый, кто неравнодушен к своему настоящему и будущему, должен воспользоваться этим электронным сервисом и изучить его возможности применительно к себе.

-Ольга Валерьевна, а каков порядок подачи заявления в электронном виде на назначение пенсии? Разберутся ли в этом граждане?

-Порядок подачи заявления прост. Главное для получения доступа в «Личный кабинет гражданина» – быть зарегистрированным на портале госуслуг. Подавать электронное заявление на назначение пенсии необходимо не ранее, чем за 30 дней до наступления права на пенсию по возрасту. Заявления на пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца подаются  в случае  наступления соответствующих обстоятельств.

В «Личном кабинете» нужно заполнить форму заявления о назначении пенсии того вида, который необходим: страховой по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, накопительной пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Указать свои личные данные и выбрать способ доставки пенсии. После отправки электронного документа в разделе «История обращений» можно отслеживать движение заявления и статусы его рассмотрения. Заявка автоматически поступит специалистам клиентской службы того города или района, в котором проживает гражданин – его нужно выбрать из списка вручную. Если при приеме заявления специалисты Пенсионного фонда обнаружат, что необходимые для назначения пенсии документы представлены не в полном объеме, гражданин получит уведомление об этом через «кабинет». Чтобы пенсия была установлена с учетом всех сформированных у гражданина пенсионных прав,  недостающие документы необходимо представить в течение трех месяцев со дня получения уведомления. Результат с указанием суммы пенсии пользователь также сможет увидеть в «Личном кабинете». 

Но, несмотря на это, мы   рекомендуем гражданам, готовящимся к выходу на пенсию, обратиться в Клиентскую службу Отдела со всеми  необходимыми документами заранее на предварительный  приём.

Подробную информацию по работе «Личного кабинета гражданина» можно получить по телефону «горячей линии»  Отдела ПФР в Верхнеландеховском районе 8(49349)2 16 40.

-Наверное, многие пенсионеры предпочитают лично обратиться к специалистам ОПФР?

-Да это действительно так. Хочу обратиться к тем, кому только предстоит выйти на пенсию и к молодым людям. Нужно смелее регистрироваться и заходить в свой Личный кабинет. Чем раньше человек узнает о своих сформированных пенсионных правах, тем меньше проблем возникнет у него при обращении за назначением пенсии. А когда придёт время обращаться за назначением пенсии, это можно будет сделать не выходя из дома в удобное для себя время.  

-Спасибо,  Ольга Валерьевна, за беседу, надеемся, что услугами в электронном виде смогут воспользоваться многие жители нашего района.

                     

                      Беседовала Наталия ИВАНОВА.

Просмотров: 659