«Четыре колеса, мотор, и сердце рвётся на простор»

Опубликовано: 21.11.2016

2016-10-28 47 3Немного о профессии

Профессия работника автомобильного транспорта (или попросту автомобилиста) появилась не так давно, всего 100 с небольшим лет назад, вместе с первыми  автомобилями. С тех пор она получила широкое распространение: по всему миру миллионы людей ежедневно трудятся за рулем колесных моторизированных механизмов. Без автомобиля трудно представить себе современную жизнь – машины доставляют продукты, перевозят пассажиров, различные грузы, работают во всех отраслях промышленности. Огромную роль автотранспорт сыграл и в Великой Отечественной войне – автомобили перевозили раненых, доставляли боеприпасы и выполняли еще много незаметной, но важной и ответственной работы на  фронтовых  дорогах.

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», - когда-то мудро подметили Ильф и Петров устами своего бессмертного персонажа. И хотя эти слова были сказаны почти сто лет назад, они как нельзя больше подходят для нашего времени. Не считая людей, избравших своей профессией вождение автомобиля и находящихся за рулем ведомственного транспорта, улицы заполонили личные авто. Настолько заполонили, что в мегаполисах километровые пробки приравниваются к стихийным бедствиям. Вот сколько у нас водителей – ну как можно было оставить их без праздника? И не оставили, и позаботились – каждое последнее воскресенье октября – их день.

Из истории развития автомобильного транспорта

Что бы ни говорили историки, а первым автомобилистом был древний безымянный человек, который изобрел колесо. Если бы не это уникальное изобретение, не видать нам ни автомобилей, ни праздника, ни пробок. Следующим в списке идет Фердинанд Вербст, который примерно в 1672 году создал первый паровой автомобиль. Правда, он был маленького размера и не мог перевозить ни пассажира, ни водителя – но это был уже автомобиль. Вербст преподнес его в качестве подарка китайского императору. Проходит сотня лет и некий француз демонстрирует самоходные машины, работающие на пару, но вся конструкция оказалась настолько непрактичной, что ее даже у него на родине отказались принять.

Ну, а официально признанным создателем самоходного чуда на колесах является немецкий изобретатель Карл Бенц. История его изобретения совпала с сумасшедшим развитием техники – незадолго до этого в Германии была открыта первая железная линия, в Бельгии был сконструирован первый двигатель внутреннего сгорания, а отец самого Карла работал на локомотиве водителем. И вот в 1885 году автомобиль начал свое бесконечное путешествие, постепенно завоевывая все новые и новые страны мира, добравшись, наконец, и до наших дней, и застряв в километровой пробке…

Но давайте продолжим наш рассказ об истории развития автомобилестроения в нашей стране. Первый свой автомобиль Яковлев и Фрезе представили на проходящей в июле 1896 года в Нижнем Новгороде Всероссийской промышленно-художественной выставке. Этот автомобиль представлял собой повозку с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания и его мощность доходила до 2-х лошадиных сил, что по тем временам было немало. И хотя Николай Второй не удостоил своим вниманием ни саму выставку, ни представленную на ней чудо-новинку, изобретатели не пали духом, а продолжали усиленно рекламировать свою работу. И достигли успеха! Уже в июне 1909 года из ворот рижского Русско-Балтийского завода выехал первый российский автомобиль серийного производства. Он носил гордое название «Руссо-Балт» и имел четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, позволяющий развивать мощность до 24 лошадиных сил. Этот автомобиль завоевал заслуженное признание даже на мировых рынках как надежная и мощная машина. И даже сам государь-император приобрел два таких автомобиля для своего гаража. Так началась история российского автомобилестроения.

Уже в послереволюционные годы автомобилестроение стало одной из ведущих отраслей российской и советской экономики. При этом ЗИЛ в Москве и ГАЗ в Нижнем Новгороде производили одновременно и грузовые, и легковые автомобили, районы автомобильной промышленности были сформированы на Урале, за Уралом и в Поволжье. Многие заводы, хотя сами и не производят автомобили, делают моторы для них, а также всевозможные комплектующие детали. Поэтому день автомобилиста является профессиональным праздником не только водителей или работников выпускающих автомобили производств, но и инженерно-технических работников иных предприятий, конструкторов, ремонтных рабочих и всех тех, кто так или иначе связан с автомобильным производством или эксплуатацией.

Работа в радость

Профессиональный водительский стаж героя сегодняшнего очерка Сергея Константиновича Богова  из поселка Верхний Ландех - более двух десятков  лет. 

Родился он в деревне Погорелка. В семье был третьим сыном. Родители слыли  уважаемыми  в колхозе тружениками. Отец мальчишек всю жизнь проработал трактористом, поэтому любовь и интерес к технике пришла к Сергею с ранних лет. Но чтобы стать профессиональным водителем, ему пришлось многое пройти и испытать.

Окончив восемь классов Верхнеландеховской школы, молодой человек решил пойти учиться в одно из ивановских училищ на слесаря по ремонту станков. Успешно пройдя обучение, он начал свой трудовой путь на Ивановском заводе автокранов. Но работать пришлось недолго - призвали в армию. Два года службы на Западной Украине  в ракетной артиллерии дали немало жизненного опыта и мужской закалки. После армии они с молодой женой приняли решение возвратиться в родные края, в Верхний Ландех. В семидесятые годы в поселке активно развивалась мелиоративная организация ПМК. Молодых, трудолюбивых парней брали с удовольствием. Поэтому проблем с трудоустройством не было.

Сначала Сергею предложили работу тракториста, и он успешно с ней справлялся. Всегда выполнял производственный план, к технике относился с любовью,  поэтому она его и не подводила. Но впоследствии прямо в поселке стали учить на водителей, и наш герой решил: а почему бы и не получить водительские права? Учеба давалась легко - и вот уже права в кармане. В коллективе  ПМК предложили начать новую трудовую веху – водителя. Там же он приобрел и первый опыт работы по специальности.

«Первой машиной, на которой я начинал работать в ПМК, был  «ЗИЛ», - вспоминает Сергей Константинович. – Это уже дальше по жизни  пришлось работать на разной  технике, немало поколесить по разным местам и организациям».

А всё  началось с «перестроечных» лет, когда закрывались организации, не платили зарплату, а нужно было  содержать семью, растить и учить сына. Он всегда был настоящим хозяином, главным добытчиком в своей семье, поэтому пришлось искать заработок на стороне.  За двадцать с лишним лет водительского стажа у С.К. Богова  было немало разных руководителей. Но такие, как он, добросовестные работники всегда были в почете. Сколько за это время он исколесил дорог, сколько техники отремонтировал! Как признался нам в беседе Сергей Константинович, профессия водителя для него - только радость. «Даже плохие погодные условия или неблизкий маршрут – это не повод для огорчений, - считает он, - а возможность в очередной раз проявить свой настоящий профессионализм».

С мая 2015 года наш герой работает личным водителем руководителя  жилищно-коммунального хозяйства района. «К работе С.К. Богов относится добросовестно и с большой ответственностью, - говорит генеральный директор организации А.В. Моклоков. - Отличается дисциплинированностью и исполнительностью. Закреплённый за ним автомобиль эксплуатирует  грамотно и бережно».

Сегодня профессия «персональный водитель руководителя» становится все более востребованной. Найти человека, который во всем соответствует требованиям этой должности, не так-то просто. Персональный водитель – должность, где нужна не только высокая квалификация, но и особенные личные качества. Та  ответственность, которая лежит на личном водителе руководителя, делает его не просто шофером, но и помощником, предполагает наличие таких качеств, как стрессоустойчивость, самообладание, терпение и спокойствие. Особенностью этой профессии является и высокая степень доверия, которая должна существовать между водителем и его работодателем. Сергей Константинович никогда не позволяет себе злоупотреблять доверием, оказанным ему, старается  работать по совести. Поэтому  у него сложились хорошие отношения и с руководителем, и с коллективом.

В личной жизни он - надежный и верный муж. Со своей женой Валентиной они уже 40 лет плывут вместе на семейном корабле. Им пришлось испытать и радость чувств, и горечь потерь близких и родных им людей, расставания и встречи только укрепляли их надежный тыл. Супруги  воспитали хорошего и любящего сына, который, благодаря отцу, кроме основной профессии  стал ещё и неплохим водителем личного автомобиля. Сегодня Боговы радуются маленькой внучке, которая дарит только положительные  эмоции  дедушке с бабушкой. А когда в семье порядок, уют и покой, тогда и  работа  в радость.

По случаю Дня работников автомобильного транспорта  хочется от души поздравить Сергея Константиновича Богова, а в его лице и всех автомобилистов района с этим замечательным праздником!

Каждый человек так или иначе связан с этой профессией. Кто-то имеет при себе личного водителя, кто-то им является. У кого-то друзья или знакомые работают в таксопарках или занимаются частным извозом, грузоперевозками.  И везде важен профессиональный опыт и умение принимать вовремя правильные решения.  

Удачи вам на дорогах, хорошей погоды в пути, безаварийных рейсов и только исправных автомобилей!

                                                      Татьяна КОЛОБОВА.

Просмотров: 571