Дороги, которые мы выбираем
Все мы знаем, как важно в современном мире – обществе с высоким информационным потенциалом, инновационными технологиями и рыночными отношениями найти людям свое профессиональное призвание. Ведь выбор профессии - это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, и от продуманного выбора во многом зависит его будущая судьба. Мир профессий обширен и многообразен. Поэтому чем раньше сегодняшнее подрастающее поколение будет задумываться о поиске своего места в жизни – тем лучше.
13 октября на базе Верхнеландеховской средней школы прошла межрайонная профориентационная акция «Дороги, которые мы выбираем». Учащиеся 9 класса школы и их классный руководитель С.В. Ометова встретились со специалистами службы занятости из Верхнеландеховского и близлежащих районов Ивановской области (Палехского, Пестяковского, Южского, Лухского). Также на встрече присутствовала заместитель председателя комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции С.А. Шмелева.
В ходе торжественной части мероприятия в актовом зале школы с приветственными словами к аудитории обратились начальник ОСЗН Верхнеландеховского района А.В. Сироткина, заведующий отделом образования муниципалитета Н.М. Доманина, директор ОГКУ «Палехский межрайонный ЦЗН» В.В. Киселева. Все они отметили важность ориентации старшеклассников в мире востребованных на современном рынке труда профессий.
Участникам встречи была представлена небольшая презентация, подготовленная местным отделом содействия занятости населения.
О правилах выбора профессии подрастающему поколению рассказала инспектор ОСЗН Верхнеландеховского района Т.Н. Коковенец. Она заострила внимание ребят на правильном подходе к выбору будущей профессии. При этом отметила, что специалисты рекомендуют учитывать три составляющие: «хочу», «могу» и «надо». Когда они совпадают, когда совпадают способности и интересы – это и есть призвание.
Далее участники мероприятия продолжили работу в кабинетах школы. Ребята, разделившись на две группы, приняли участие в двух видах тестирования: компьютерном и на бумажных носителях с помощью рисунков и вопросов. В этом им помогли специалисты службы занятости: Л.В. Кукушкина, Н.Ю. Баженова, Т.Н. Коковенец, Е.Е. Овчинникова, Н.Ю. Тихомирова. С помощью компьютерной программы «Ориентир», предназначенной для диагностики профессиональных интересов и склонностей людей, их представлений о своих профессиональных способностях, школьники узнали о профессиях, наиболее соответствующих их интересам и способностям. А также сведения о пользующихся спросом специальностях на современном рынке труда. Во время консультирования подросткам были предложены и проведены экспресс-диагностики: «Художник или мыслитель», «Геометрический тест», профориентационные упражнения.
В результате тестирования старшеклассники узнали о себе много интересного, каждый попытался определить для себя сферу деятельности и сопоставить ее с нынешними желаниями, мечтами. Это было познавательно, интересно и, думается, полезно.
После тестирования школьники приняли участие в профориентационной игре «Пять типов профессии». Ребята в игровой форме познакомились с классификациями профессий: «человек-человек», «человек-техника», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ», попытались соотнести свои склонности, способности, опыт с требованиями профессии. В игре были использованы интерактивные формы. В результате групповой игры учащиеся не только узнали требования пяти типов профессий, но и попробовали определить для себя подходящий, решить, профессии какого типа хотели бы приобрести.
Необходимо отметить, что школьники очень активно и с большим интересом совершили экскурс в обширный и многообразный мир профессий, организованный для них с помощью высококвалифицированных специалистов службы занятости, знающих свое дело.
Не оставляет сомнений, что состоявшееся мероприятие помогло понять сегодняшним ученикам, что выбор профессии - это очень серьезный, ответственный шаг в жизни, от которого зависит их будущее.
Ирина ЗАЙЦЕВА.
Просмотров: 637